Здравствуйте, уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, в целях сохранения здоровья воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов и во избежание массового скопления людей, предлагаем Вам организацию общего родительского собрания в дистанционном формате «Воспитываем патриотов с детства».
Просим Вас ознакомиться с предлагаемой информацией.
Повестка дня:
1. Ознакомление родителей воспитанников ГУО «Детский сад д. Вистычи» с годовыми задачами работы на 2022/2023 учебный год. Организация образовательных услуг.
Информация заведующего Борисовой Л.П
2. Воспитываем патриотов с детства.
Информация заместителя заведующего по основной деятельности Колтович С.Н.
3. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждении образования.
Информация учителя-дефектолога Тыпик Н.В.
4. «Ребёнок имеет право»: знакомство с нормативными правовыми актами, регламентирующими права ребёнка в семье и учреждении дошкольного образования.
Информация педагога-психолога Алексеюк Е.Н.
5. Безопасность наших детей.
Информация заместителя заведующего по основной деятельности Колтович С.Н.
1. Ознакомление родителей воспитанников с годовыми задачами работы на 2022/2023 учебный год. Организация образовательных услуг.
Основными направлениями деятельности ГУО «Детский сад д. Вистычи», в 2022/2023 учебном году являются:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждении образования на основе межведомственного взаимодействия;
создание развивающей предметно-пространственной среды;
совершенствование качества образовательного процесса.
Обращаем внимание, что в целях приведения актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», а также для реализации указанных направлений деятельности учреждения дошкольного образования в 2022/2023 учебном году и в последующие годы подготовлены и утверждены постановлениями Министерства образования:
Положение об учреждении дошкольного образования (от 04.08.2022 № 230);
образовательный стандарт дошкольного образования (от 04.08.2022 № 228), перейти по ссылке.
Образовательным стандартом дошкольного образования (далее – образовательный стандарт) установлены требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, включающие в себя формируемые компетенции воспитанников, необходимые для его дальнейшего развития. При этом также обновлено содержание раздела «Социально-нравственное и личностное развитие» (образовательная область «Ребенок и общество») в части формирования соответствующих компетенций в рамках гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
учебная программа дошкольного образования (от 04.08.2022 № 229), перейти по ссылке.
Учебной программой дошкольного образования определены цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию, формирования у детей дошкольного возраста традиционных ценностных установок проведена корректировка содержания раздела «Социально-нравственное и личностное развитие» учебной программы дошкольного образования. При этом, начиная со средней группы (от четырех до пяти лет), в указанный раздел включен новый образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры».
Годовые задачи ГУО «Детский сад д. Вистычи» на 2022/2022 учебный год:
1. Формировать интерес к математическим характеристикам окружающего мира, развивать интеллектуальные способности детей посредством реализации технологии алгоритмизации процесса предматематического развития.
Предполагаемые результаты реализации годовых задач:
Воспитанники: проявят интерес к математическим характеристикам окружающего мира (рукотворного, природного, социального). Присвоят способы действий с предметами или их заместителями, лежащих в основе элементарных математических представлений и умений. Присвоят основы культуры познания как качества познавательной деятельности (осознания цели познания, средств познания, культура рассуждений). Проявят умения использовать сформированные представления, умения в различных видах детской деятельности в УДО и дома.
Педагоги: повысят уровень профессиональной компетентности в вопросах выбора форм и способов рационального и эффективного обучения, обеспечивающих успешность формирования элементарных математических представлений и развитие познавательных психических процессов личности ребенка. Создадут развивающую предметно-пространственную среду, стимулирующую формирования элементарных математических представлений детей. Организуют взаимодействие УДО и семьи, повысят образовательный уровень родителей в интересующих их вопросах.
Родители: расширят свои знания и представления в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Создадут условия для формирования интереса к математическим характеристикам окружающего мира дома. Поспособствуют воспитанию у детей чувства уверенности в себе и комфортности в окружающем.
2. Развіваць пазнавальную актыўнасць дашкольнікаў праз азнаямленне з родным краем, выкарыстоўваючы інфармацыйна-камунікатыўныя тэхналогіі.
Меркаваныя вынікі рэалізацыі гадавых задач:
Выхаванцы: павысяць узровень пазнаваўчай актыўнасці праз азнаямленне з родным горадам. Сфарміруюць устойлівую цікавасць да мастацкай літаратуры, чытання, традыцый, гісторыі нашай малой радзімы, славутасцям горада, да вывучэння роднай мовы. Разумеюць родную гаворку, ведаюць беларускія казкі, гуляюць у беларускія народныя гульні.
Педагогi: павысяць узровень професійнай кампетэнтнасці па раздзелу сацыяльна-маральнага выхавання. Арганізуюць выхаваўчы працэс з апорай на выкарыстанне інфармацыйна – камунікатыўных тэхналогій. Сфарміруюць матывацыю на выкарыстанне беларускай мовы ў зносінах з дзецьмі на занятках і ў паўсядзённым жыцці. Працуюць у цесным кантакце з бацькамі па далучэнню дзяцей да азнаямлення з родным горадам.
Бацькi: павысяць кампетэнтнасць па пытанням сацыяльна-маральнага выхавання дзяцей. Усведамляюць важнасць уплыву сямейных традыцый на дзіця. З’яўляюцца актыўнымі ўдзельнікамі сумесных мерапрыемстваў па гэтаму напрамку.
С правилами безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, можно ознакомиться по ссылке.
Также на основании проведенного анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников учреждения, в связи с проявленным запросом, а также на основании заявления родителей в нашем дошкольном учреждении в этом учебном году функционируют следующие дополнительные образовательные услуги на бесплатной и платной основе: объединение по интересам художественного профиля «Волшебный песок» - Алексеюк Елена Николаевна; объединение по интересам естественно-математического профиля «Творческая мастерская «Занимательная математика»» - Коцюба Елена Николаевна; объединение по интересам «Информатика без розетки» - Лукашук Татьяна Викторовна, Карабанюк Зоя Петровна.
Для подготовки воспитанников к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных занятий дети будут изучать информатику через развивающие игры и наглядный и дидактический материал. Информатика через игру позволит сформировать у детей старшего дошкольного возраста алгоритмическое мышление и логику. Через развивающие игры, наглядный материал ребята будут знакомиться с программированием, изучать информатику без использования компьютера.
2. Воспитываем патриотов с детства.
Уважаемые законные представители! Мы хотим обсудить с вами вопросы воспитания любви к малой родине, к детскому саду и семье, к своей стране, т.е. о формировании основ патриотизма и гражданственности у наших детей. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой живёт. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края - река, лес, поле. От первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. «Где были в годы войны?», «Как погиб мой прадедушка?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются родители. Дети уже имеют свой идеал из книг, кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции.
Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины – это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи.
Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа и в детском саду она ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, праздники, тематические занятия, читаем художественные произведения. Нашей задачей является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к белорусским традициям; знакомство детей с символами республики (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной, поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Задача нас, как педагогов и вас, как родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Позвольте дать Вам некоторые рекомендации по патриотическому
воспитанию в семье:
- Вместе со своими детьми участвуйте в тех патриотических мероприятиях, которые проводятся в детском саду, школе и в поселке. Интересуйтесь у детей, не нужна ли им помощь в подготовке к мероприятиям. По мере сил помогайте детям.
- Рекомендуйте детям книги о подвиге народа в Великой Отечественной войне. Обсудите с ними содержание и главную идею книг.
- Вместе с детьми посетите памятные места нашего поселка. Расскажите детям о них, постойте возле памятников, вспомните о тех, кто отдал свои жизни за нашу великую страну. Объясните, как себя вести в таких местах.
- Пройдитесь по улицам родного поселка. Расскажите детям о тех людях, в честь кого они названы.
- Вместе с детьми смотрите патриотические художественные фильмы. Обсуждайте их содержание.
- Ни в коем случае в присутствии своих детей не говорите плохо о своей стране, не обсуждайте отрицательные стороны нашей жизни. Дети ещё многих вещей не понимают и сделают неправильные выводы.
- Смотрите вместе с детьми научно-популярные передачи о нашей республике, о её природе и культуре. Обсуждайте интересные цифры и факты.
- Выписывайте газеты и журналы. Приучайте детей их читать. Обсуждайте статьи, показывающие положительные стороны нашей жизни.
- Изучайте историю страны через историю своей семьи. Выясняйте и изучайте свою родословную.
- Вместе с детьми участвуйте в патриотических праздниках нашего поселка.
- Отмечайте дома в семье День Победы, День Конституции, День Независимости и другие государственные праздники.
Историю, географию, культуру, литературу своей страны нужно не только знать, но и прочувствовать. Только тогда возникает сопричастность, приближение к ним. Только тогда можно стать настоящим гражданином и патриотом.
3. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждении образования.
В современных дошкольных учреждениях с детьми работают не только воспитатели, но и педагоги различных специальностей. Одним из специалистов является учитель-дефектолог. Часто родители считают, что учитель-дефектолог работает только с детьми, которые не произносят или произносят неправильно отдельные звуки. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия. Главной целью коррекционной работы, проводимой учителем-дефектологом является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.
В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок в 5-6 лет неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее... Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д., а можно попробовать походить на занятия к учителю-дефектологу с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. В учреждении дошкольного образования функционируют три группы интегрированного обучения и воспитания и пункт коррекционно-педагогической помощи.
Зачисление обучающихся как в группу интегрированного обучения и воспитания, так и в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся);
- заявления законного представителя обучающегося.
Особенности педагогического процесса в группе интегрированного обучения и воспитания.
Обучение и воспитание в специальных группах осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является преодоление речевого нарушения и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения, коррекции общего и речевого поведения, нормализация регуляторной деятельности детей.
Задача, которую решает учитель-дефектолог – формирование правильной речи детей, как полноценного средства общения. Задача решается в преемственности с воспитателями группы. Учитель-дефектолог определяет общие и частные задачи развития речи детей, намечает объем и содержание коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется по двум направлениям: устранение собственно речевого нарушения; преодоление и предупреждение вторичных проявлений.
Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:
- формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
- формирование произносительной стороны речи;
- развитие речи и культура речевого общения;
- формирование элементарных математических представлений;
- подготовка к обучению грамоте (старший дошкольный возраст).
В процессе обучения используются различные формы организации занятий: индивидуальные, подгрупповые. Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся и составляет 15-25 мин.
Учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
ПКПП –это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям.
Основная цель пункта коррекционно-педагогической помощи:
- оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачи ПКПП:
- изучение индивидуально-типологических особенностей, обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательной программы дошкольного образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
- профилактика нарушений письменной речи.
Учитель-дефектолог пункта совместно с законными представителями помогают дошкольникам подготовится к школе, ведь формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.
Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и законных представителей, которые становятся полноправными участниками учебного процесса.
Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
В учреждении дошкольного образования создана необходимая адаптивная образовательная среда, обеспечивающая качественную индивидуально-ориентированную помощь обучающимся с особенностями психофизического развития с учетом структуры и степени тяжести, имеющихся у них нарушений развития.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи в проводятся в отдельном помещении, пространство которого организованно с учетом потребностей воспитанников.
Кабинет учителя-дефектолога оснащен всем необходимым для успешной коррекционно-педагогической работы: учебными и методическими пособиями, методической литературой, дидактическими играми и пособиями как приобретенными, так и изготовленными учителем-дефектологом самостоятельно, наглядным материалом по обследованию и развитию речи детей, материалом для развития фонематического слуха и мелкой моторики.
4. «Ребёнок имеет право»: знакомство с нормативными правовыми актами, регламентирующими права ребёнка в семье и учреждении дошкольного образования.
ГУО «Детский сад д. Вистычи» ведет работу с семьями воспитанников в соответствии с нормативными документами. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. В соответствии со ст. 67 Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении. Обязанности родителей в отношении детей определены в ст.ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 (место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.
Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:
- Ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;
- Частое отсутствие в дошкольном учреждении ребенка без уважительной причины;
- Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;
- Эпизодически нетрезвое состояние родителей;
- Несвоевременно оплата за дошкольное учреждение;
- Следы побоев у ребенка;
- Жестокое обращение с ребенком;
- Антисанитарное состояние квартиры;
- Факты бытового пьянства;
- Наличие долга за коммунальные услуги.
Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.
Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основные, базовые потребности ребенка. Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни. Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.
Критерии и показатели социально опасного положения:
- Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).
- Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.
- Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.
- Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.
- Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.
- Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.
5. Безопасность наших детей
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по инфекции, вызванной коронавирусом SARS/CoV-2019 (COVID-19) Министерство здравоохранения Республики Беларусь рекомендует организовать систематически противоэпидемиологические мероприятия, ежедневно проводить информационно-разъяснительную работу с родителями и детьми, работниками по профилактике инфекции COVID-19.
Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что ее сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Мы же попробуем обобщить основные факты и понятия и подать их в сжатом виде. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Опишем основные моменты, которые должны быть донесены дошкольнику совместными усилиями воспитателей в детском саду и законных представителей.
- Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы.
- Ребенок должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице, дома, в том числе и правила пожарной безопасности.
- Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по учреждению, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами.
- Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД.
- Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: на солнце, на воде и на льду.
Одним словом, безопасность детей – почти всегда дело рук их родителей. Будьте внимательны к своему ребенку, будьте достойны его доверия – и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.