Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

Памятки о правилах безопасного поведения на дороге

Памятка для велосипедиста

С наступлением хорошей погоды на улицах города, посёлка увеличивается количество велосипедистов. На двухколесных «железных коней» пересаживаются и ребятишки, которые катаются во дворах. И такие «покатушки» не всегда бывают безопасными.

Далеко не каждый ребенок понимает, что элементарные нормы дорожной безопасности необходимо соблюдать всегда и везде, да и в силу своего возраста, они порой просто не могут правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и сориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Всем родителям следует помнить, прежде чем купить своему ребенку «двухколесного друга» и позволить сесть ему за руль, необходимо сначала обучить его правилам безопасного поведения на дороге, объяснив, чем могут быть опасны нарушения ПДД и к каким последствиям это может привести. Взрослым также стоит позаботиться и об элементарных мерах безопасности юного велосипедиста. Для этого следует приобрести шлем и защитные элементы, которые смогут предотвратить получение травм в случае падения или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, ребенок должен помнить: перед тем как выехать на дорогу ему необходимо проверить исправность своего велосипеда.

Для исключения травмирования на дороге, велосипедисту следует помнить:

– выезд на дорогу, ребятам, не достигшим 14-летнего возраста, запрещен;

– при пересечении проезжей части нужно обязательно спешиться и осуществлять выход на нее, убедившись в своей безопасности. Исключение «зеленые велоперезды» – места, выделенные специальной зеленой разметкой;

– при осуществлении маневра необходимо убедиться в его безопасности, посмотрев в зеркало заднего вида или обернувшись. При этом все маневры должны сопровождаться жестом руки;

– при выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда;

– двигаться нужно по вело- или пешеходным дорожкам, тротуарам и обочинам. И только при их отсутствии движение разрешено по проезжей части, но не долее 1 метра от ее края. Кроме того, при пересечении выездов со дворов не стоит забывать, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому следует контролировать обстановку и притормаживать.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!

Памятка для детей-пешеходов.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

 Памятка юного пешехода

Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

Сотрудники Госавтоинспекции понимают свою ответственность за обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. И именно самым маленьким участникам дорожного движения стараются уделять особое внимание.

Однако без помощи родителей, которые во всем являются примером для ребенка, старания инспекторов ГАИ, воспитателей, учителей – бессмысленны. С самого раннего возраста необходимо обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Нужно использовать любую возможность напоминать ребятам о Правилах дорожного движения. И самое важное, нельзя оставлять детей без присмотра на улице и разрешать им играть вблизи проезжей части.

 

свернуть

ИзображениеПравила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. 

Главная опасность — стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

 Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др.  может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

 Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

 И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

 «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.

 Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

 На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

 Помните!

 Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Советы родителям. Изображение

Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

 

 

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.  Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка... Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.    К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам. 

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!  

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах! 

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»               Изображение

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП  без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать..

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

не спешить при переходе улицы;

переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

- диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

- детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

- альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

- покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

свернуть

Актуальные проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

Эффективность профилактики во многом зависит от активного взаимодействия педагогов с сотрудниками подразделений органов внутренних дел, представителями средств массовой информации и общественных объединений, а также родителями (законными представителями) воспитанников.

Детская безопасность на дорогах – составная часть заботы государства о здоровом и безопасном образе жизни ее юных граждан.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибают около 1,3 млн. человек (более 3000 человек в день) и до 50 млн. человек  получают ранения различной степени тяжести. В Европе по этой причине погибают и травмируются, соответственно, 120 тыс. и 2,4 млн. человек. Основную группу риска смерти, получения травмы и инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий составляют дети и молодежь.

По уровню  смертности детей в результате ДТП Республика Беларусь занимает 17 место среди 47 стран Европейского региона. Ежегодно в Беларуси в результате ДТП погибает в среднем 30 детей.

Ежегодное увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения ДТП, в том числе с участием детей и подростков.

Примерно 30% ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Основными причинами несчастий с детьми на дороге являются переход ими проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, игры на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, мопедах, мотоциклах и роликах.

Эти факторы свидетельствуют об отсутствии у детей устойчивых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумения юных участников дорожного движения ориентироваться в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Совершенно очевидно, что все вышеназванные причины – не только следствие невыполнения детьми и подростками ПДД, но и безучастного отношения взрослых к их поведению на проезжей части. А дети, предоставленные самим себе, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге и не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость, неспособность правильно оценивать обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Одна из основных причин детского травматизма на дороге состоит в том, что юные участники движения в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых, которые не всегда бывают правильными.

свернуть

ПДД для детей

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

1. Обязательно ходи по тротуарам.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход». Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.

3.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.

4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет – смело продолжай  путь.

5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.

6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком – крепко держи его за руку.

9.  Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

10.  Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.

12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

 

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.

2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.

3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.

4. Если хочешь пересечь дорогу – сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.

5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).

6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.


Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.

2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.

3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.

4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.

свернуть

Световозвращающие элементы (ФЛИКЕРЫ)

Фликер (светоотражательный элемент-СВЭ) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечься от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. В черте населенного пункта ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Какой фликер самый лучший? Покупайте фликер только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети.

Необходимо обратить внимание на одежду, в которой Вы собираетесь выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. Вам необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртках или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Вариантов много, и надо использовать эту возможность, приучать себя пользоваться таким доступным средством безопасности.

свернуть

Обучение детей наблюдательности на улице

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.

Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая свой опыт!

свернуть

Детские удерживающие устройства

Правила использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности:

  1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
  2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.
  3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.
  4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
  5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка — находиться на уровне или ниже бедра.
  6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.
  7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.
  8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
  9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.
  10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.

Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине:

  1. Переднее сидение.
  2. На заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.
  3. Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристёгнут, то при аварии взрослый может придавить малыша

Родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

  • На каждого малыша- отдельное место в машине.
  • Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.
  • Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
  • Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

Собираясь с ребёнком в дорогу, помните, его жизнь слишком ценна и хрупка, чтобы ею рисковать.

свернуть

Дети - пассажиры

Помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь иногда именно взрослые чаще создают опасные ситуации для себя и для своих детей.

   Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

свернуть
Меню раздела