Образовательный процесс

Учебный план ГУО "Детский сад д. Вистычи" на 2023/2024 учебный год.

Государственное учреждение образования «Детский сад д. Вистычи» согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.

Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:

► гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;

► достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).

► осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);

► проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.

На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный план учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.

Учебный план ГУО "Детский сад д. Вистычи" на 2023/2024 учебный год.

Перечень образовательных областей Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
  Первая младшая (от 2 до 3 лет) Вторая младшая * (от 3 до 4 лет)

Средняя * (от 4 до 5 лет)

Старшая* (от 5 до 6 лет)

1 Физическая культура 2

32

32

32

2 Ребёнок и общество 1 1 2 2
3 Элементарные математические представления 1 1 1 1
4 Ребёнок и природа 0,5 0,5 1 1
5 Развитие речи и культура речевого общения

1(0)3

1(0,5)3

1(1)3

1(1)3

6 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

0(1)3

0,5(1)3

1(1)3

1(1)3
7 Подготовка к обучению грамоте - - - 1
8 Изобразительное искусство 2 2 2 2
9 Музыкальное искусство 2 2 2 2
10 Художественная литература 0,5 0,5 1 1
  Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю 10 11,5 14 15

 

В соответствии с действующими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями продолжительность учебного занятия (занятия) должна быть  с детьми в возрасте:

от 2 до 3 лет - 10 минут

от 3 до 4 лет - 15 минут

от 4 до 5 лет - 20 минут

от 5 до 6 лет - 25 минут

На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.

Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется  не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.

Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях. 

свернуть

Годовые задачи на 2023/2024 учебный год

Годовые задачи на 2023/2024 учебный год:

1. Формировать основы экологической культуры воспитанников посредством познавательно-практической и исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты реализации годовых задач:

ВОСПИТАННИКИ:

  • Проявят интерес к практическому познанию окружающего мира, сформируют обобщённые представления об объектах и явлениях природы.
  • Овладеют комплексом самостоятельных исследовательских умений, основами начального экспериментирования в соответствии с возрастными возможностями.
  • Умеют самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, наблюдать и экспериментировать, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ПЕДАГОГИ:

  • Повысят компетентность в вопросах организации познавательно-практической и исследовательской деятельности с воспитанниками.
  • Содействуют развитию познавательной активности детей, умению применять на практике полученные знания, создание интереса к экспериментально-исследовательской деятельности.
  • Разовьют свои способности к творческому поиску, конструктивные и организаторские способности.

РОДИТЕЛИ:

  • Примут активное участие в создании условий для экспериментальной и исследовательской деятельности дошкольников.
  • Осознают значение познавательно-практической и исследовательской деятельности для формирования экологической культуры воспитанников.
  • Установлены партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединены усилия для развития и воспитания детей, создана атмосфера общности интересов.

2. Совершенствовать работу по формированию основ патриотизма и гражданственности у воспитанников через проектную деятельность.

Предполагаемые результаты реализации годовых задач:

ВОСПИТАННИКИ:

  • Имеется система представлений о своей Родине: её истории, символике, достопримечательностях.
  • Сформирован устойчивый интерес к культурному наследию белорусского народа, к малой родине.
  • Сформированы активные и субъективные позиция и мотивация.
  • Проявляется чувство гордости за свой родной край, его жителей, бережное и ответственное отношение ко всему окружающему.

ПЕДАГОГИ:

  • Сформирована и систематизирована картотека методических материалов по основам патриотического воспитания.
  • Создана эффективная система работы по воспитанию основ патриотизма и гражданственности у воспитанников посредством последовательного ознакомления с Беларусью.
  • Разработан и апробирован на практике комплекс педагогических средств по формированию у воспитанников целостных представлений о республике Беларусь и воспитанию любви к родному краю.
  • Сформированы исследовательские умения, расширены компетенции организационно-методического сопровождения формирования у воспитанников основ патриотизма и гражданственности.

РОДИТЕЛИ:

  • Осознали значимость и необходимость патриотического воспитания, начиная с раннего возраста.
  • Повысили уровень психолого-педагогической компетентности по вопросам воспитания у воспитанников основ патриотизма и гражданственности.
  • Проявляют активную гражданскую позицию, пропагандируя положительный пример для своих детей.
  • Стали активными участниками образовательного процесса, проявляют инициативу в реализации идей, направленных на качественное решение задач патриотического воспитания.
свернуть