Безопасное детство

Игра «На отдыхе»

Игра предназначена для детей старшего школьного возраста (5-11 классы) и их родителей, позволяет привить детям в игровой форме базовые навыки и Элементарные знания, позволяющие предотвратить электротравматизм в повседневной жизни; указать на наличие опасных факторов, связанных с эксплуа­тацией электрического оборудования и электрических сетей.

Способы установки.

Открыть Google Play. Запустить поиск со словами «На отдыхе». Установить игру.

В любом браузере на вашем устройстве ввести адрес https://is.gd/ToRest Вы будете перенаправлены в Google Play на страницу игры. Установить игру.

Сканировать QR-код на игру.

Вы автоматически будете перенаправлены в Google Play на страницу игры. Установить игру.

Технические требования к смартфону или планшету;

операционная система Android начиная с версии 6.0 и выше;

512 Мб оперативной памяти;

72 Мб свободного места для установки игры.

Игра «Безопасный дом»

Игра предназначена для детей старшего школьного возраста (10-11 классы) и их родителей, позволяет привить в игровой форме знания, позволяющие предотвратить электротравматизм и получить навыки безопасного использования газовых приборов в быту; указать на наличие опасных факторов, связанных с эксплуатацией электрических сетей, электрического и газового оборудования.

Способы установки.

Открыть Google Play. Запустить поиск со словами «Безопасный дом». Установить игру.

В любом браузере на устройстве ввести адрес https://is.gd/SafeHouse

Вы будете перенаправлены в Google Play на страницу игры. Установить игру.

Сканировать QR -код на игру.

Вы автоматически будете перенаправлены в Google Play на страницу игры. Установить игру.

Технические требования к смартфону или планшету;

операционная система Android начиная с аерсии 5.0 и выше;

512 Мб оперативной памяти;

73 Мб свободного места для установки игры

свернуть

Подарок поклонникам мультфильмов МЧС – мультсериал «Спецотряд 112»

Новый яркий и красочный мультсериал «Спецотряд 112» от МЧС в увлекательной форме расскажет юным зрителям, кто же такие спасатели, в чем заключается их работа и с какими чрезвычайными ситуациями им приходится сталкиваться.

Четвероногие спасатели: крутой Профи, блогерЛайк, гений Эйнштейн, Йо-йо – мастер приколов и приключений и умница Афина, которая знает все правила безопасности, – несмотря на разницу темпераментов, составляют дружную сплоченную команду.   Вместе они готовы спасти любого, попавшего в беду, и ежедневно совершают большие и маленькие подвиги.

Вооружившись смекалкой, дружбой и специальным оборудованием «Спецотряд 112» бросит вызов различным чрезвычайным ситуациям: пожарам, происшествиям на воде, найдет потерявшихся в лесу и даже создаст робота-спасателя.

Темой премьерной серии стал коварный огонь – стихия, с которой чаще всего борются спасатели. В ней герои рассказывают и показывают, что такое пожар и как с ним бороться, объяснят, почему во время пожара нужно ползти и нельзя паниковать, на примере своей работы продемонстрируют, как слаженно и профессионально проходит процесс спасения из огненной ловушки всех нуждающихся в помощи.

Всех, кто любит истории про спасателей, мы приглашаем посмотреть «Спецотряд 112». Все серии мультфильма можно будет увидеть на YouTube-канале МЧС. https://www.youtube.com/watch?v=Kib1bD4Ym9E

Чем больше знаний – тем безопаснее жизнь!

свернуть

Фестиваль «Безопасное детство»

Педагогический коллектив ГУО «Ясли-сад д. Вистычи», воспитанники и их родителя приняли активное участие в районном этапе фестиваля по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство», организованном с целью совершенствования форм и методов работы с детьми, родителями, созданию дополнительных условий для воспитания культуры безопасности жизнедеятельности, воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности у воспитанников. В результате целенаправленной работы педагогического коллектива учреждения образования «Ясли-сад д. Вистычи» в каждой группе пополнились и обновились центры безопасности, ребята с большим удовольствием играют с новыми атрибутами и дидактическими играми, созданными педагогами. 

Родители наших воспитанников также не остались равнодушными к вопросам безопасности и с большим удовольствием приняли участие в подготовке видеороликов в номинации «Гордимся, что научили!», в которых поделились опытом семейного воспитания в данном направлении.

Педагогами оборудованы уголки безопасности, лэпбуки, которые помогут воспитанникам воспитать бдительность, осторожность, умение соблюдать правила безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми.

В рамках номинации «Дидактическая игра» педагогами дошкольного образования первой категории Ромашкиной Еленой Владимировной и Коцюбой Еленой Николаевной была изготовлена дидактическая игра «Что? Где? Когда? - Безопасность прежде всего».

Также педагоги Карабанюк Зоя Петровна, Тыпик Наталья Владимировна и воспитанники старшей*группы приняли участие в номинации «Азбука безопасности».

Благодарим наших активных родителей за участие!!!

 

свернуть

Детский травматизм
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается  недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.  В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В детском саду ведется работа с педагогическим составом,  воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в детском саду

1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

* оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

* игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей 

Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:

1. Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

3. Создание уголков безопасности в группах 

4. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

Профилактические мероприятия с воспитанниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с законными представитями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений учебно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

* на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

* ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

* через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров

Безопасное детство – это фестиваль который проходит во всех уголках страны.

Целью Фестиваля является воспитание у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности.

Основными задачами Фестиваля, как образовательного мероприятия, являются: профилактика детского травматизма; уточнение (конкретизация) представлений детей дошкольного возраста о безопасном поведении дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; практическое применение детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций; развитие творческих способностей у воспитанников учреждений дошкольного образования; создание в учреждениях дошкольного образования условий, необходимых для формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников; активизация включения родителей (законных представителей) в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Смотреть тут.... "Гордимся, что научили"

Рекомендации
для детей и их законных представителей:
«О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Порядок действий при получении информации о совершении в отношении детей противоправного деяния».

Уважаемые читатели!
Данная памятка направлена на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Не все, конечно, зависит от нас, но если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту - будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь и жизнь наших детей, здоровье, достоинство от преступного посягательства, значительно возрастает.
Прививание основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, для чего ребенку необходимо рассказывать о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Родителям необходимо помнить, что дети становятся жертвами преступлений, потому что они доверчивы и беспечны, а преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Сегодняшняя жизнь требует от родителей с малолетнего возраста прививать в детях осторожность и бдительность, ведь на улице ребенок может столкнуться с неожиданной ситуацией или опасностью, и то, как он на нее отреагирует, будет зависеть его здоровье, и вполне может быть – жизнь. Избежать насилия можно, но для этого родителям необходимо:
- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один дома или на улице;
- стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
- серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых или родственников;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается).

Вот несколько рекомендаций (правил) как уберечь детей от беды, в разных опасных ситуациях.

С детства ребенка необходимо приучать говорить «НЕТ» в следующих ситуациях:
- Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
- Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
- Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
- Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
- Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
- Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.;
- Когда предлагают погадать с целью узнать будущее;
- Когда ребенку предлагают на улице купить какой – либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Правила безопасности на улице:

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Правоохранительные органы многих стран считают обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

Никогда
1. не разговаривай с незнакомцем;
2. не садись к незнакомцу в машину;
3. не играй по дороге из школы домой;
4. не гуляй с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!».
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

- Отправляясь на улицу, всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время. Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
- Помни, происшествия чаще всего совершаются в темное время суток.
- Гулять и играть можно только там где разрешили родители. Избегай слабоосвещенных и безлюдных мест.
- Гулять на улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые гуляют в одиночку.
- Если предполагаешь позднее возвращение домой, не одевай слишком открытую и яркую одежду. Твой наряд может спровоцировать преступника. Лучше взять с собой более скромную одежду и переодеться.
- Если на улице кто-то долго и упорно идет за тобой, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратись к сотруднику полиции, позвони родителям или в полицию, зайди в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.).
- Если приходится идти вечером одному – шагай быстро и уверенно и не показывай страха. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие или к пожилой паре и идти рядом с ними.
- В случае если маршрут движения проходит по автодороге, то необходимо идти по краю дороги навстречу транспорту.
- Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
- Если к тебе пристали в общественном транспорте (автобус, маршрутное такси, электричка) садись ближе к водителю или машинисту, обратись за помощью к пассажирам, выходи в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
- Не соглашайся идти с незнакомыми людьми. Не соглашайся ни на какие предложения от незнакомца (послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и любой другой предлог). Никуда не ходи с ним. Не принимай от него угощения. Обязательно сообщи об этом незнакомце родителям, учителю в школе, в полицию.
- Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми и не ходи самостоятельно в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
- Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедших из автобуса, электрички, маршрутного такси.
- Переходи по подземному переходу в группе людей.
- Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, шумную компанию, поведение которой является антиобщественной, попытайся обойти таких людей, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, не вступай в конфликты.
- Если группа людей останавливает тебя и просит закурить или задают другой вопрос, продолжай движение, на ходу отвечая, что не куришь или что у тебя нет того, о чем тебя спрашивают. Перейди через дорогу или зайди в первый попавшийся магазин, аптеку и пережди пока эта компания уйдет.
- Если на улице стреляют, не выходи из дому, не подходи к окну. Стрельба застала тебя на улице? Ляг на землю и постарайся отползти за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу). Если ничего такого поблизости нет, просто закрой голову руками и лежи спокойно. Стреляющие ориентируются на резкое движение, и попытка убежать может стоить тебе жизни.
- Если ты стал свидетелем драки на улице, не встревай в нее. Обойди это опасное место стороной и сообщи взрослым, чтобы они вызвали полицию.
- Запомни: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
- На улице даже днём детей может подстерегать множество опасностей. Что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:
- не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей;
- если тебя схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину или просто пытаются тащить - громко кричи, упирайся ногами и руками, любыми способами привлекай к себе внимание;
- если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство или отвлечь;
- если тебе зажимают рот, укуси за руку;
- при возможности используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу, руку, пах нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по его ноге);
- дерись изо всех сил, стараясь наносить удары в наиболее болезненные места (пах, глаза), причини нападающему максимальную боль. Если нет возможности нанести удар, попытайся укусить нападающего. Как только он ослабит хватку – убегай.

Особую опасность может представлять незнакомая «ЧУЖАЯ МАШИНА…»
Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступления. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.
Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:
- Если автомобиль притормозил или медленно едет следом за тобой, отойди от края тротуара. Держись от машины на расстоянии 3-4 метра или перейди на другую сторону улицы. Держись на безопасной дистанции!
- Не лови машину на дороге и не отвечай на предложение водителя подвезти. Игнорируй его, перейди на безопасное для тебя расстояние.
- Не добирайся на попутной машине, лучше воспользоваться услугами общественного транспорта или официального такси (с разрешения родителей). Попроси провожающих тебя записать номер машины, марку, фамилию водителя такси и сообщи об этом родителям.
- Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщить им свой маршрут передвижения.
- Если водитель начал проявлять к тебе интерес, попроси остановиться и выйди. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, постарайся всяческими способами привлечь внимание окружающих, например размахивай руками, если находишься на переднем пассажирском сиденье, то постарайся схватиться за руль и повернуть его, дернуть за рукоятку стояночного тормоза, находящегося между передними сиденьями.
- Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
- Не садись в «тонированную» машину, а также в машину, где уже сидят пассажиры.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Правила безопасности если ребенок дома один: 

При разговоре по телефону:
- Никогда и никому не говори, что ты дома один;
- На телефонные звонки незнакомых людей с вопросом, есть ли дома родители или когда вернутся с работы родители, отвечай, что они заняты, и подойти к телефону не могут, если просят назвать адрес, не называй, а спроси: куда и кому нужно перезвонить;
- Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и обязательно сообщи родителям.
- Ты должен знать свой домашний адрес и номер телефона (домашний, сотовый, рабочий) родителей, родственников, друзей.
- Настрой на телефоне кнопку срочного вызова родителей.
- Если у тебя нет своего сотового телефона, выпиши нужные номера на один листок, прикрепи его дома рядом с телефоном. Это будет твой личный справочник.
- Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире кроме тебя будет еще кто-то из взрослых.
- Если ты оказался дома без родителей, не открывай дверь никому чужому или малознакомому, как бы ни представлялся незнакомец и не вступай в разговор через дверь с незнакомыми людьми.
- Не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: «Кто там?».
- Если дверь продолжают открывать чужие, сразу же позвони родителям и в полицию по телефону «02» (020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора), назови свой точный адрес, а затем с балкона или из окна зови на помощь соседей или окружающих.
- Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей. Не верь, что кто-то пришел и придет к тебе по просьбе родителей, если родители сами тебе не позвонили или не сообщили об этом заранее. Необходимо сказать незнакомцу чтобы он пришел позже, когда будут родители и незамедлительно об этом позвонить к родителям.
- Если пришел сантехник, электрик, почтальон или сотрудник полиции, все равно не открывай дверь, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. О таких людях необходимо по телефону сообщить родителям и попросить незнакомца прийти позже, когда дома будут родители.
- Если незнакомец просит открыть дверь для того чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить что случилось, кому нужна медицинская помощь и самому вызвать врачей.
- Вынося мусорное ведро, необходимо посмотреть в дверной глазок, убедившись, что на лестничной площадке никого нет.
- Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах.
- Перед тем, как открыть дверь, посмотри в дверной глазок, убедись, что на лестничной площадке никого нет. Закрой дверь на ключ. Не выходи из квартиры на лестничную площадку в позднее время.
- Не оставляй в дверях своей квартиры записок - это привлекает внимание посторонних.
- Не выбегай из подъезда стремглав, спокойно открой дверь. Можно наскочить на встречного с острыми предметами в руках, например, лыжными палками, которые он выставил вперед. Или рядом с подъездом как раз в это время будет разворачиваться машина - попадешь прямо под колеса.
- Возвращаясь домой, не открывай дверь при незнакомцах.

Правила безопасности если ребенок дома один оказался один в подъезде:
- Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-то за тобой следом. Если кто-либо идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, а если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом:
- если в подъезде имеется домофон или у тебя с собой есть сотовый телефон, позвони и попроси родителей, чтобы тебя встретили, при этом расскажи причины твоего волнения;
- не заходи в подъезд, если он плохо освещен. Попроси кого-нибудь из домашних встречать и провожать тебя;
- если незнакомый мужчина (женщина) уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;

Когда ребенок, ждёт лифт:
- Если ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена;
- Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек;
- Если незнакомец захочет войти с тобой в лифт, безопаснее спуститься по лестнице;
- Если незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова следующего ближайшего этажа;
- Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся);
- При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь;
- Если тебя заталкивают в лифт, зажимают рот, постарайся ударить любым предметом, который находится поблизости (мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом), оказавшимся с тобой, укуси за палец.
- Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям или позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

Правила безопасности при нахождении в школе:
- В школе ты – возможный объект для вымогательств. Никогда не защищай ценные вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдай деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плейер, телефон), отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь дороже!;
- Если друзья подговаривают доказать свою смелость и удаль и уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного прохожего и забрать у него телефон, деньги или другие ценности, откажись и постарайся избавиться от такой компании. Это не удаль, это серьезное уголовно-наказуемое преступление;
- Если в шумных компаниях, на вечеринке тебе предлагают употребить алкоголь, наркотики, сошлись на плохое самочувствие и уйди. Помни! Это противоправные действия. Употребляя их, ты подвергаешь себя опасности. Держись с близкими друзьями;
- Если ты увидишь подозрительное лицо, появляющееся в районе твоей школы, сообщи об этом администрации школы и обязательно своим родителям.

Что нужно знать родителям и ребенку, когда ребенок потерялся или отстал от родителей.
Что испытывает ребенок, когда он потерялся. Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия и мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас, чему его учили родители. Когда ребенок осознает, что потерялся, его пугают две вещи: первая, это то, что вы будете его ругать, и, возможно накажите, а вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять. Чтоб избежать такого случая, родителям необходимо знать:
- По возможности приобрести для ребенка сотовый телефон, запрограммировать кнопку срочного вызова родителей и научить пользоваться ею ребенка.
- Если ваш ребенок дошкольного возраста или младшего школьного возраста, пришить на одежду метку или написать записку с полными контактными данными, указав Ф.И.О., адрес, номер телефона семьи.
- Подготовить ребенка к нестандартной ситуации. Объяснить ребенку, чтобы он сохранял спокойствие и не волновался в случае, если он потерялся и разъяснить ему следующее:
- если вы разминулись с ребенком, и он уехал на поезде, а вы остались на платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего появления;
- если получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок остался, он должен вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим поездом;
- объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного;
- если ребенок обнаружил, что он потерялся (на вокзале, в торговом центре или другом общественном месте) ему нужно подойти к администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей;
- на все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей или с предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом;
- если его пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите полицию!»;
- оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное или муниципальное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям, вспомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое);
- нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают вам позвонить родителям;
- нельзя пользоваться автостопом, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут неизвестен;
- После того, как вы нашли своего ребёнка, не ругайте его, поговорите спокойно, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок. Похвалите его за правильные действия, после того как он потерялся.
Если ребенок пропал.
- Лучше всего начинать поиски сразу же, как только Ваш ребенок задержался более чем на один час и начните с того, что вы обзвоните педагогов школы, всех знакомых и родных, к кому мог пойти ваш ребенок.
- Если ваш ребёнок не вернулся и по всем телефонам вам ответили отрицательно, оставьте одного человека дежурить на телефоне, другой должен пойти в полицию с заявлением об исчезновении ребенка.
- Пока один из родственников дежурит у телефона, а другой находится в полиции, вы начинаете собственные поиски. К поискам помимо сотрудников полиции желательно привлечь знакомых, общественность.
- Если вам позвонят относительно пропавшего, запишите этот разговор.
- Если позвонивший человек потребовал выкуп за ребенка, о разговоре с вымогателями обязательно поставьте в известность сотрудников полиции, как бы вам не угрожали звонившие.

Правила безопасности при совершении покупок:
- Ребенок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств;
- Расплачиваясь в магазине за продукты, ребенок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него в наличии.

Если ребёнок обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:
Признаками (взрывоопасных) предметов могут быть:
- Бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой – либо предмет обнаруженный в школе, в подъезде, у двери в квартиру, под лестницей, в общественном транспорте и т.п.;
- Натянутая проволока или шнур;
- Провода или изолирующая лента, свисающая из под машины;
Во всех перечисленных случаях необходимо:
- Не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
- Отойти на безопасное расстояние;
- Сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику полиции, водителю.

Меры безопасности при нападении собак:
Ребенок должен знать, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок;
Ребенку необходимо делать так, как поступает собака, признав свое поражение:
- Отвести взгляд в сторону;
- Вести себя спокойно и миролюбиво;
- Не делать резких движений;
- Не поднимать руки над головой;
- Не поворачиваться к собаке спиной;
- Не убегать от нее;
Перед тем как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.
Если нападение собаки неизбежно, то необходимо выполнить следующие действия:
- Прижать подбородок к груди, защитив шею;
- Подставить под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п.;
- Твердым и решительным голосом попробовать подать команды: «Стоять!», «Фу!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!» и т.п.
- Ребенок должен помнить, что нельзя подходить к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались;
- Если собака все таки укусила ребенка, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Правила поведения родителей, в случае получения информации о совершении в отношении ребенка сексуальных преступлений:
При воспитании своего ребенка постарайтесь уберечь его от попадания в дурную компанию, плохих привычек, вовлечения в различного рода правонарушения.
Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывают в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.
Отец должен поговорить о всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, в том числе морально-этической стороне половой жизни человека.
Мама, объясняя дочке, как ей вести себя с противоположным полом, не должна упускать при этом и вопросы морально-этического воспитания девочки.
Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских образовательных учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении вашего ребенка.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, выясните, что его беспокоит. Помните, что признаться в том, что в отношении тебя совершено сексуальное преступлении очень тяжело.
Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Подавляющее большинство преступлений против половой неприкосновенности совершаются не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующее:
- Согласие девушки пойти в кафе или домой с малознакомым расценивается как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра;
- Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своём отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет»;
- С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от сексуального домогательства;
- Если давление продолжается, не бойся шума или скандала (несколько минут смущения лучше риска совершения насилия);
- С малознакомыми людьми и на вечеринке необходимо всегда оставаться в трезвом уме. Держитесь с близкими друзьями или хорошо знакомыми.
Если со слов ребенка стало известно, что в отношении него было совершено противоправное действие против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности необходимо:
- подробно расспросить ребенка об обстоятельствах произошедшего;
- незамедлительно сообщить о произошедшем в правоохранительные органы;
- если противоправное действие совершено дома, необходимо сохранить ту обстановку, которая была в момент совершения деяния;
- сохранить одежду ребенка, в которой он находился в момент совершения в отношении него противоправного деяния;
- в целях сохранения следов преступления, не мыть ребенка.

Если Вы располагаете сведениями о готовящемся или совершенном любом преступлении в отношении несовершеннолетнего, необходимо сообщить об этом в правоохранительные органы.

свернуть

Безопасность детей

Современная жизнь стремительно развивается и у родителей есть все возможности для того, чтобы быть более информированными и прививать своим детям привычки безопасного образа жизни. Когда происходит беда, родители заламывают руки и задают себе вопрос: «Почему? За что?». Но никто не задумывается над тем, как избежать трагедий, как их не допустить.
развернуть

Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.

С ребенком дошкольного возраста, смотрите мультфильмы по безопасности, читайте книги. Проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания. Предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его.

Будьте хорошим примером для подражания, уделите время обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности и сами.

Все необходимое по обучению ОБЖ, вы можете найти на нашем официальном сайте 112.by, в разделе «Мультимедийные материалы по ОБЖ».

Смотрите вместе с ребенком мультфильмы МЧС «Волшебная книга» и детально разбирайте опасные ситуации на примере героев.

Играйте с детьми, ведь это основной способ обучения. Расскажите, в каких случаях может понадобиться помощь спасателей (пожар, обвал, утопление и т.п.) и как правильно их вызвать.

 

свернуть

Фестиваль «Безопасное детство»

В 2018 году учреждения образования заняло 3-е место в районном этапе  конкурса «Безопасное детство».

«Безопасное детство» – это фестиваль который вот уже в который раз проходит во всех уголках страны. Его основная цель – обучить правильным действиям в случае чрезвычайной ситуации самых маленьких жителей - воспитанников детских садов. А также – создать дополнительные условия для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Над совершенствованием методов и форм работы работают педагоги, откликнувшись на инициативу, предложенную МЧС. Участники конкурса демонстрируют свои уникальные методы обучения и воспитания малышей безопасному поведению. В ГУО «Ясли-сад д. Вистычи» представлены не только уголки безопасности, но и разработанные дидактические игры по основам безопасности. А ведь игра – самый эффективный способ обучения малышей. Играя, ребёнок на практике учится действовать в различных ситуациях, которые могут произойти в жизни. На фестивале детский сад представил свои работы в четырех основных номинациях: «Уголок безопасности», «Гордимся, что научили», «Дидактическая игра» и «Азбука безопасности».

В наше время, когда родители успешны, но бесконечно заняты, многие дети вынуждены некоторое время проводить дома в одиночестве. Чему и как нужно обучить ребенка, чтобы душа за него не болела, чтобы не вздрагивать от каждого телефонного звонка в ожидании чего-нибудь ужасного? Как организовать обучение, чтобы ребенок спокойно оставался дома, не страшась каждого звонка и уверенно действуя в любых ситуациях?

Специально для Вас, в рамках фестиваля «Безопасное детство», в номинации «Гордимся, что научили» мы подготовили видео-инструктаж об обучении детей правилам безопасности!

В номинации «Азбука безопасности» театрализованное представление воспитанников старшей * группы «Сказка про Зайца и его друзей».

В номинации «Дидактическая игра» были изготовлены дидактические игры.


свернуть

Мультфильмы от МЧС РБ

Уважаемые взрослые, даже если ваш ребёнок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя. Мы представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. Вы легко найдете их на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из серий: "Смешарики", "Фиксики", "Спасик", "Волшебная книга", "Спасайка", "Три котенка" и "Аркадий Паровозов". 

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

свернуть

Новый проект МЧС «Энциклопедия безопасности»

Что делать, если начался пожар, как оказать первую помощь, как вести себя, если нападает собака,–найти ответ на эти и другие вопросы поможет новый проект МЧС «Энциклопедия безопасности». Это цикл видеороликов, который поможет как взрослым, так и детям напомнить правила безопасности. В видео не только разобраны ситуации, в которых может оказаться человек, но и показан алгоритм правильных действий. Меньше чем за 10 минут вы увидите все, что способно помочь выстоять в любой ЧС.

Пожары всегда были и остаются страшным бедствием. Наиболее опасны среди них бытовые пожары, которые зачастую приводят к человеческим жертвам. Именно в них пострадавшие получают сильнейшие ожоги и травмы, остаются без крова и средств к существованию- Пожар в квартире

Умение оказать первую помощь — важный навык, который может спасти чью-то жизнь. Ситуации, требующие экстренных мер, чаще всего возникают неожиданно, в условиях нехватки времени и при отсутствии рядом людей с медицинским образованием- Как оказать первую помощь

Гроза - грозное природное явление. Во время грозы между облаками и Землей возникают электрические разряды, которые хорошо видно и слышно: молния наблюдается в виде ветвящихся светящихся линий, пронизывающих небо, а несколько позже мы слышим раскатистый звук грома. При этом, как правило, наблюдается ливневый дождь, сопровождающийся шквальным ветром и градом. Гроза является одним из наиболее опасных атмосферных явлений: только наводнения связаны с большим, чем у гроз количеством человеческих жертв - Поведение при грозе

В крупных торговых центрах всегда находится много людей. В случае возникновения чрезвычайной ситуации паника в них может привести к трагическим последствиями. Новый выпуск «Энциклопедии безопасности» расскажет об основных действиях в случае сработки пожарной сигнализации и правилах эвакуации из горящего здания, которые позволят не растеряться в случае реальной угрозы - Пожар в торговом центре

Правила безопасности на водоемах. Как не стать жертвой воды- Поведение на водоемах

свернуть

Мультсериал от МЧС для малышей.

Волшебная книга: «В гостях у спасателей».

Безопасность детей на первом месте. Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, мультфильмы, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом.

"Правила вызова спасателей"

"Заблудился в городе"

"Правила поведения на природе"

"Правила безопасности дома"

"Опасные насекомые"

"Опасные места для игр"

"Правила поведения на водоемах"

"Безопасные блины"

"Печное отопление"

"Безопасный новый год"

"В гостях у спасателей"

"Зимний водоем"

"Опасность пиротехнических средств"

"Первая помощь при травмах"

свернуть

Мультсериал «Команда 99»

Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» объявило о премьере мультсериала «Команда 99», обучающего детей и их родителей правилам сбора отходов.

Мультсериал «Команда 99» просто и увлекательно рассказывает детям и взрослым о том, как важно беречь ресурсы Земли, заботиться о  природе и как в этом помогает раздельный сбор и переработка отходов.

Герои мультсериала – полюбившиеся многим еноты, сортирующие бумагу, пластик и стекло. В «Команде 99» – желтый енот Лимон, зеленый енот Киви и девочка-енот Ежевика. Каждый рабочий день Команды 99 – это задание межпланетного масштаба. Смелые еноты отправляются на встречу с опасными монстрами, которые образовались в результате неправильной сортировки и утилизации отходов. Герои экологического детектива спасают жителей планет и делятся своими знаниями со зрителями. "Бумажный переполох"

В следующих сериях зрителей ждут увлекательные истории про отходы стекла, пластика, старую бытовую технику, а также опасные батарейки и ртутьсодержащие лампы. Чтобы не пропустить новые серии, подписывайтесь на канал в Youtube Target99 Belarus.

Задача мультфильма – с детства привить знания и привычки в обращении с отходами на уровне личной гигиены:

 - сортировка и переработка отходов экономит исчерпаемые природные ресурсы и предотвращает появление новых полигонов;

- только при правильной утилизации отходы не будут вредить природе и здоровью человека;

- каждому под силу собирать раздельно отходы и сохранить все ценные ресурсы.

свернуть
Меню раздела