Цель проекта: формирование основ алгоритмической грамотности у детей 5-7 лет.
Девиз проекта:
«Информатика без розетки» - азбука цифрового мира!
Краткая история проекта
Проект «Информатика без розетки» стартовал в октябре 2018 года.
Администрацией Парка высоких технологий был проведен опрос 110 учителей информатики и учителей начальных классов, ведущих факультативные занятия по обучению школьников программированию на языке Scratch, позволили оценить уровень подготовки младших школьников по различным учебным темам. Выяснилось, что уровень базовой подготовки и понимания по ряду тем нужно улучшать. Чтобы решить эту задачу Парком высоких технологий была начата работа по созданию Методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.
1. Учимся и играем
В основе образовательного процесса лежит игра.
Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.
Детям – участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации – это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.
2. Педагог + сказка = результат
На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик.
«Информатика без розетки» – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию.
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе и дома с родителями.
3. Брендовая атрибутика + дидактика
Дидактический материал, школьные принадлежности, форма с логотипом проекта «Информатика без розетки».
«Информатика без розетки» – это наличие брендовой атрибутики во всем: у детей есть своя форма одежды, учебные принадлежности, рюкзаки, на этапе рефлексии используются нестандартные карты самооценки с наклейками котят с разным эмоциональным выражением мордочек, свой дидактический учебный материал. Данная особенность позволяет достигать неповторимого своеобразия занятий, мотивирует и сплачивает группы детей и педагогов.
4. Самообразование каждый день
Постоянное профессиональное самосовершенствование педагогов.
«Информатика без розетки» – это профессиональный рост педагогов, совершенствование ИКТ- компетентности:
прежде чем начать заниматься с детьми, педагоги, участвующие в экспериментальном проекте, прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность» и получили сертификаты тьюторов, которые предоставили педагогам право проводить курс «Информатика без розетки».
5. СССР – это самообразование, самовыражение, самосовершенствование, развитие
Возможность участия в конкурсах в рамках проекта, самореализация и творчество.
«Информатика без розетки» – это простор для творчества, для воплощения креативных идей, возможность самореализации как педагогов, так и детей, стремление к новым вершинам и участие в конкурсах!
6. Готовимся к школе
Подготовка детей к школе.
«Информатика без розетки» – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода.
Благодаря индивидуальному подходу педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их.
Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление – вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки».
7. Создаем ситуацию успеха
Сильная мотивация.
«Информатика без розетки» – это создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…