Безопасность на воде!

05.04.2024

Одним из основных приоритетов работы ГУО «Детский сад д. Вистычи» является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. Безопасное поведение на воде – один из главных аспектов жизни, с которым воспитатели дошкольного образования должны познакомить своих дошкольников.

В детском саду были проведены различного рода профилактические мероприятия. Данные мероприятия были проведены с целью пропаганды среди воспитанников и законных представителей правил поведения на воде и водных объектах, охраны жизни людей и окружающей природной среды, профилактики несчастных случаев на водоемах и водных объектах в летний период.

Особое внимание было уделено правилам охраны жизни людей на водных объектах и зона отдыха, проведению разъяснительной и профилактической работы среди сотрудников, родителей и детей в целях профилактики несчастных случаев на водоемах и водных объектах.

С детьми проводились беседы: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Вода для жизни», «С водой не шути» и др.

Викторины: «Что мы знаем о воде?». «У воды играем – правила не забываем!». Играли в дидактические игры «Что сначала, что потом», «Опасный водоем», «Кто живет в пруду» и др. В подвижные игры «Рыбалов», «Через ручеек», «Пройди по мостику» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели на воде», «Служба спасения».

Вместе с детьми рассматривали картинки, иллюстрации с изображением различных водоемов, обитателей водной среды, серию картинок «Вода друг или враг». Наблюдали за дождем, облаками, лужами на прогулке. Проводили опыты с водой: «Тонет – не тонет», «Мокрый – сухой», «Вода теплая –холодная».

Был организован показ видеофильмов о деятельности водолазов-спасателей, чтение художественной литературы по теме.

Так же в течение всего периода с детьми проводились игры-беседы о правилах поведения на водоемах (почему нельзя ходить на реку без взрослых, играть в воде) «Ребенок на реке», «Правила поведения», «Культура поведения на воде». Данные беседы сопровождались примерами, иллюстрациями.

Для родителей доводилась информация как лично, так и на официальном сайте учреждения образования о необходимости соблюдения правил поведения на водоемах и зонах отдыха. Проведены консультации: «Обучение детей поведению на воде», «Безопасность детей на воде»; тренинг «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде».

В родительских уголках размещены: папки-передвижки на тему: «Безопасность на водоемах и водных объектах», памятки и буклеты для родителей по соблюдению мер безопасности на водных объектах.

Таким образом, проведённые мероприятия поспособствовали формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде, умению применять полученные знания в экстремальных ситуациях, воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.