Интерактивные формы работы

05.06.2020
В нашем учреждении образования прошёл смотр-конкурс «Лэпбук как интерактивное средство развития познавательных способностей воспитанников дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является самоценным периодом, дающим первый социальный и жизненный опыт, который является базой формирования последующего жизненного опыта личности. Образовательный процесс в нашем учреждении дошкольного образования строиться, исходя из личности дошкольника, его неповторимости, уникальности, индивидуальности.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, наши педагоги постоянно учатся, занимаются самообразованием, повышают свой уровень профессиональной компетентности. Ведь так, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с законными представителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников конкретной группы, ориентируясь на учебную программу дошкольного образования.

Перед педагогами нашего учреждения образования стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками, они должны проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс законных представителей.

В нашем учреждении образования прошёл смотр-конкурс «Лэпбук как интерактивное средство развития познавательных способностей воспитанников дошкольного возраста».

Лэпбук – это очень эффективный способ обучения дошкольников, педагоги создали лэпбуки «Беларуская скарбонка», «Профессии», «Мая Радзіма Беларусь», «Развиваем речь», «Мир эмоций», «Здоровый образ жизни», которые педагоги с удовольствием «изучают» вместе с детьми.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество! Это целая интерактивная папка, которая позволяет пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов, ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков, формировать грамматические категории, развивать связную речь, формировать психологическую базу речи, совершенствовать мелкую моторику. В практике работы наши педагоги с детьми используют лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игры в лэпбуке можно постоянно менять в зависимости от возраста детей и проводить ремонт. Такая интерактивная книжка рассчитана на любой возраст.

Заместитель заведующего по основной деятельности Колтович С.Н.