Образовательный процесс

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется по средствам учебной программы дошкольного образования.

Учебная программа дошкольного  образования является техническим    нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года, образовательными стандартами дошкольного образования. Содержание учебной программы представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным Типовым учебным планом дошкольного образования. Базовый компонент — минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Базовый компонент показан в смысловых содержательных блоках, отражающих целевую сущность направлений развития воспитанников и содержание соответствующих им образовательных областей. Содержание учебной программы ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативности. С учетом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника. Каждое направление представлено образовательными областями (отдельными дидактическими единицами содержания), которые в единстве составляют его комплексную характеристику.

Направление «Физическое развитие воспитанника».

Направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника».

Направление «Познавательное развитие воспитанника».

Направление «Речевое развитие воспитанника».

Направление «Эстетическое развитие воспитанника».

В учебной программе прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания. Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка,
формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Содержание дошкольного образования осуществляется в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного образования.

свернуть

Учебный план ГУО "Ясли-сад д. Вистычи" на 2021/2022 учебный год.

Государственное учреждение образования «Ясли-сад д. Вистычи» согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.

Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:

► гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;

► достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).

► осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);

► проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.

На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный план учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.

Учебный план ГУО "Ясли-сад д. Вистычи" на 2021/2022 учебный год.

Перечень образовательных областей Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
  Первая младшая (от 2 до 3 лет) Вторая младшая * (от 3 до 4 лет)

Средняя * (от 4 до 5 лет)

Старшая* (от 5 до 6 лет)

1 Физическая культура 2

32

32

32

2 Ребёнок и общество 1 1 2 2
3 Элементарные математические представления 1 1 1 1
4 Ребёнок и природа 0,5 0,5 1 1
5 Развитие речи и культура речевого общения

1(0)3

1(14)3

1(1)3

1(1)3

6 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

0(1)3

0/14(1)3

1(1)3

1(1)3
7 Обучение грамоте - - - 1
8 Изобразительное искусство 2 2 2 2
9 Музыкальное искусство 2 2 2 2
10 Художественная литература 0,5 0,5 1 1
  Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю 10 11/124 14 15

 

В соответствии с действующими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями продолжительность учебного занятия (занятия) должна быть  с детьми в возрасте:

от 2 до 3 лет - 10 минут

от 3 до 4 лет - 15 минут

от 4 до 5 лет - 20 минут

от 5 до 6 лет - 25 минут

На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.

Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется  не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.

Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях. 

свернуть

Годовые задачи на 2021 – 2022 учебный год

Годовые задачи на 2021 – 2022 учебный год:

1. Продолжить работу педагогического коллектива по развитию двигательных умений и навыков, формированию основ здорового образа жизни у воспитанников посредством использования подвижных игр и игровых упражнений.

Предполагаемые результаты реализации годовых задач:

ВОСПИТАННИКИ:

  • Самостоятельно используют двигательный опыт в соответствии с разными игровыми ситуациями, действуют ловко, быстро, точно, применяя накопленные двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках, бросании, лазании.
  • Проявляют физические, морально-волевые, нравственные качества в подвижных играх и игровых упражнениях разной интенсивности, играх соревновательной направленности, играх-эстафетах.
  • Самостоятельно или с помощью взрослого организовывают подвижные игры, игры-соревнования, игры-эстафеты со сверстниками, выбирают водящих, стремятся реализовать собственный игровой замысел, доводить игру до конца.
  • Проявляют самостоятельность и инициативность в решении задач сохранения и укрепления здоровья.  Осознанно относятся к соблюдению распорядка дня, выполнению физических упражнений, закаливающих мероприятий, соотносят представления о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним, понимают необходимость использования полезных для здоровья человека продуктов, выполнения правил здоровьесберегающего поведения в учреждении дошкольного образования и на его территории.

ПЕДАГОГИ:

  • Владеют практическими навыками развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр и игровых упражнений.
  • Приобретают опыт использования новых форм работы по организации двигательной активности детей с учетом созданных условий.
  • Создают условия для творческого применения двигательного опыта в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Применяют эффективные методы и приемы работы с воспитанниками по развитию двигательных умений и навыков.
  • Накапливают практический материал для организации образовательного процесса в группах, кабинетах специалистов.
  • Ведут просветительскую работу среди родителей по вопросам развития двигательных умений и навыков воспитанников.

РОДИТЕЛИ:

  • Расширяют кругозор представлений о физических особенностях ребенка дошкольного возраста, необходимости привития им навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья.
  • Понимают значимость развития двигательных умений и навыков, осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр и игровых упражнений.
  • Проявляют внимание для создания в домашних условиях среды способствующей развитию у детей двигательных умений и навыков.
  • Информированы об особенностях организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

2. Активизировать работу по формированию связной речи воспитанников и их позитивного взаимодействия в коллективе посредством общения в игровой деятельности.

Предполагаемые результаты реализации годовых задач:

ВОСПИТАННИКИ:

  • Принимают участие в коллективном разговоре, поддерживают общую беседу: говорить по очереди не перебивая собеседника; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
  • Используют средства интонационной речевой выразительности для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения.
  • Используют в речи слова участия, осваивают элементы объяснения и убеждения в игровом общении, ориентируются на высказывания партнеров.
  • Овладевают игровым опытом и навыками связной речи, определяющими уровень воспитанности и личностного развития ребёнка.

ПЕДАГОГИ:

  • Повышают уровень педагогической компетентности, используя эффективные формы и методы образовательного процесса по развитию связной речи, организации игровой деятельности воспитанников.
  • Создают необходимую развивающую предметно-игровую среду для организации и развития связной речи воспитанников.
  • Формируют у воспитанников грамотное использование игровой деятельности в формировании связной речи.

РОДИТЕЛИ:

  • Повышают компетентность о возможности игровой деятельности, как средства для развития связной речи ребенка.
  • Проявят интерес для создания совместной игровой деятельности со своими детьми, организации игровой среды в домашних условиях.
  • Принимают участие в изготовлении атрибутов к играм, переосмыслению и становлению ценностного отношения к игре ребёнка.
свернуть

Национальный образовательный портал

На сайте НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА (Главная - Образовательный процесс 2021-2022 - Дошкольное образование 2021-2022) можно ознакомиться и скачать следующие нормативные правовые документы:

  • учебная программа дошкольного образования;
  • образовательный стандарт "Дошкольное образование";
  • типовой учебный план;
  • инструктивно-методические письма;
  • методические рекомендации;
  • перечень учебных изданий;
  • учебно-методический комплекс "Мои первые уроки".
свернуть

Министерство образования Республики Беларусь

Яндекс.Метрика