Противодействие коррупции

Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией"

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.

Закон Республики Беларусь 15.07.2015 № 305-З "О борьбе с коррупцией"

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 декабря 2011 г. N 1732 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Борьба с коррупцией

Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц

   В статье 17 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" указаны ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц.

  Государственное должностное лицо не вправе:

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;
  • быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
  • совершать от имени государственных организаций без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без указанного согласования совершение таких сделок иным должностным лицам;
  • совершать от имени организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, в нарушение порядка, установленного законодательными актами о хозяйственных обществах, сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам;
  • принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами;
  • иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами;
  • выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов), использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также физических лиц, если это расходится с интересами государственной службы;
  • принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа, организации и информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученные при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей.

  Государственные служащие, сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

  Государственное должностное лицо обязано приостановить свое членство в политической партии, если в соответствии с законодательством выполнение государственных функций является несовместимым с принадлежностью к политической партии.

  Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

  Лица, приравненные к государственным должностным лицам, супруг (супруга) государственного должностного или приравненного к нему лица, близкие родственники или свойственники, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство с государственным должностным или приравненным к нему лицом, не вправе:

  • принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением государственным должностным или приравненным к нему лицом служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы служебной (трудовой) деятельности государственного должностного или приравненного к нему лица, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров.

  Законодательными актами для государственных должностных и приравненных к ним лиц могут быть установлены иные ограничения.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Коррупционными правонарушениями являются

Совершение коррупционных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Коррупционными правонарушениями являются:

  • вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
  • предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
  • незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
  • использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
  • мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Правонарушения, создающие условия для коррупции

Совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

  Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:

  • вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
  • оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
  • участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
  • отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
  • нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
  • делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.

  Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Борьба с коррупцией

Борьба с коррупцией

    Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей. Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь 15.07.2015 № 305-З "О борьбе с коррупцией".

   Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

   В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

     Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

   В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

    Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

    Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

Информация из интернет-ресурса

свернуть

План работы на 2022 год

 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                            Протокол № ____ от _________

 

 

ПЛАН

работы комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Ясли-сад д. Вистычи»

на 2022 год

 

Название мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1.                 

Создание комиссии  по профилактике коррупционных правонарушений

Утверждение плана  работы комиссии по противодействию коррупции на 2022 год

Январь

Заведующий

 

2.                 

Своевременное предоставление обязательств, установленных ст. 17 Закона Республики Беларусь « О борьбе с коррупцией»   и ст. 23. Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь». Ежегодных деклараций о доходах  и имуществе.

Февраль

Заведующий

 

3.                 

Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях комиссии по профилактике коррупционных правонарушений.

Не реже одного раза в полугодие

Председатель комиссии

4.                 

Проведение учебы с работниками, руководителями структурных подразделений по вопросам изучения законодательства о борьбе с коррупцией

По мере необходимости

Заведующий

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий хозяйственной деятельностью

5.                 

Проведение   семинаров-совещаний для руководителей структурных подразделений по вопросам финансово –хозяйственной деятельности и оплаты труда, заключение трудовых договоров для работы по совместительству в соответствии с законодательством о труде.

 

Ежегодно по мере необходимости

Заведующий

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий хозяйственной деятельностью.

6.                 

Обеспечение проведения руководителями структурных подразделений по разъяснению, а коллективе законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства

Февраль

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий хозяйственной деятельностью

7.                 

Рассмотрение вопросов профилактики коррупционных преступлений и правонарушений при проведении совещаний и семинаров с работниками

Ежеквартально

Заведующий

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий хозяйственной деятельностью

8.                 

Повышение эффективности осуществляемой мониторинговой деятельности при изучении работы структурных подразделений, в части изучение  вопросов исполнения антикоррупционного законодательства, укрепление трудовой и исполнительской дисциплины

Постоянно

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий хозяйственной деятельностью

9.                 

Контроль  соблюдения порядка целевого и эффективного использования государственного имущества.

Постоянно

Заведующий хозяйственной деятельностью

10.            

Проведение обучающих семинаров с работниками по вопросам соблюдения нормативных актов по присвоению квалификационной категории.

Май

 

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

11.            

Проверка  организации образовательного процесса (посещение регламентированной и нерегламентированной деятельности)  с воспитанниками

Постоянно

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

12.            

Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков  для работников в период проведения выпускных  праздников.

Апрель

Заведующий

13.            

Предупреждение необоснованного отвлечения воспитанников от занятий на различные виды деятельности, не связанные с учебной деятельностью, обеспечение исполнения образования уставных функций

Постоянно

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

14.            

Рассмотрение на заседаниях советов вопроса о работе по исполнению законодательства по противодействию коррупции с участием сотрудников МВД и прокуратуры, в целях дальнейшей профилактической работы в учреждении.

Не реже одного раза в год

Заведующий

15.            

Соглашение в установленной порядке планов, изучение обоснованности распределения учебных часов, часов дополнительного образования.

 Рассмотрение и оперативное реагирование на жалобы и иные факты. Связанные с распределением педагогической нагрузки.

Сентябрь

Январь

 

Заведующий

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

16.            

Анализ совершенных коррупционных правонарушений на основании информации.

По необходимости

Комиссия

17.            

Информирование педагогической общественности и законных представителей  о работе, проведенной  государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе.

Два раза в год

Заведующий

 

18.            

Контроль за предоставлением мест, в порядке очередности, принятие мер по более полному удовлетворению запросов через открытие разных форм.

Не реже одного раза в полугодие

Председатель комиссии

19.            

Контроль за посещаемостью воспитанников и отчислении из дошкольного учреждения, без уважительной причины на основании ст. 79 Кодекса об образовании.

Ежемесячно

Заведующий

20.            

Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников и вспомогательного персонала, в соответствии со штатным расписанием.

Сентябрь

Январь

Заведующий

21.            

Обеспечение возмещения выявленного ущерба в результате контрольных действий  органов управления образования, привлечение к дисциплинарной и мной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Ежегодно

Заведующий

22.            

Обеспечение возмещения ущерба,   в результате которого действия привели  к причинению другому лицу вреда.

По необходимости

Заведующий

23.            

Рассмотрение обращений граждан, содержащих факты коррупции. Внесение предложений по привлечению к ответственности виновных лиц при подтверждении фактов. Обеспечение функционирования «горячей линии» в дошкольном учреждении.

Ежеквартально

Заведующий

24.            

Предоставление  информации о мерах по предупреждению и пресечению коррупции в системе образования.

до 25 июня

до 25 декабря.

Заведующий

25.            

Об организации образовательного процесса с воспитанниками.

Постоянно

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

26.            

Обеспечение регулярной отчетности, в том числе письменной, перед законными представителями воспитанников о расходах средств, поступивших в виде безвозмездной помощи на нужды учреждения.

Два раза в год

Заведующий

27.            

Подготовка проекта плана работы комиссии на 2023 год

Декабрь

Комиссия

 

свернуть

Дети о коррупции

Меню раздела
Яндекс.Метрика