«Информатика без розетки» образовательный проект

Вопросы - ответы

«Информатика без розетки» - азбука цифрового мира!

Цель проекта: формирование основ алгоритмической грамотности у детей 5-7 лет.

Девиз проекта:

«Информатика без розетки» - азбука цифрового мира!

Краткая история проекта

Проект «Информатика без розетки» стартовал в октябре 2018 года.

Администрацией Парка высоких технологий был проведен опрос 110 учителей информатики и учителей начальных классов, ведущих факультативные занятия по обучению школьников программированию на языке Scratch, позволили оценить уровень подготовки младших школьников по различным учебным темам. Выяснилось, что уровень базовой подготовки и понимания по ряду тем нужно улучшать. Чтобы решить эту задачу Парком высоких технологий была начата работа по созданию Методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.

1. Учимся и играем

В основе образовательного процесса лежит игра.

Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

Детям – участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации – это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

2. Педагог + сказка = результат

На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик.

«Информатика без розетки» – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:

котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию.

Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.

Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…

Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе и дома с родителями.

3. Брендовая атрибутика + дидактика

Дидактический материал, школьные принадлежности, форма с логотипом проекта «Информатика без розетки».

«Информатика без розетки» – это наличие брендовой атрибутики во всем: у детей есть своя форма одежды, учебные принадлежности, рюкзаки, на этапе рефлексии используются нестандартные карты самооценки с наклейками котят с разным эмоциональным выражением мордочек, свой дидактический учебный материал. Данная особенность позволяет достигать неповторимого своеобразия занятий, мотивирует и сплачивает группы детей и педагогов.

4. Самообразование каждый день

Постоянное профессиональное самосовершенствование педагогов.

«Информатика без розетки» – это профессиональный рост педагогов, совершенствование ИКТ- компетентности:

прежде чем начать заниматься с детьми, педагоги, участвующие в экспериментальном проекте, прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность» и получили сертификаты тьюторов, которые предоставили педагогам право проводить курс «Информатика без розетки».

5. СССР – это самообразование, самовыражение, самосовершенствование, развитие

Возможность участия в конкурсах в рамках проекта, самореализация и творчество.

«Информатика без розетки» – это простор для творчества, для воплощения креативных идей, возможность самореализации как педагогов, так и детей, стремление к новым вершинам и участие в конкурсах!

6. Готовимся к школе

Подготовка детей к школе.

«Информатика без розетки» – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода.

Благодаря индивидуальному подходу педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их.

Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление – вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки».

7. Создаем ситуацию успеха

Сильная мотивация.

«Информатика без розетки» – это создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…

 

свернуть

Значение игры для дошкольника

Учимся играя

Информатика через игру

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме. В данном разделе предлагаются примеры дидактических игр, которые направлены на развитие у детей алгоритмического мышления и логики в рамках образовательного проекта «Информатика без розетки».

Значение игры для детей дошкольного возраста

Для детей 5-6 лет игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников (5-6 лет) – это основной способ познания окружающего мира. Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которого сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может выполнять любые действия. А именно: плыть на корабле, летать в космосе, лечить пациентов в больнице, проводить экскурсии в музее, выполнять сервисные услуги в автомастерской, патрулировать выполнение правил дорожного движения автомобилистами.

game_41-01-01.jpg

Игра, интегрируясь во все формы и виды деятельности дошкольника, развивает у ребенка творческую активность и инициативность, воображение и память, формирует умения и навыки системного мышления, связную речь, воспитывает доброжелательность, внимание, чуткость, отзывчивость, заботу, терпение. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло – космическая ракета, плюшевый медведь – отважный путешественник).

Игра не только обучает, но и позволяет ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа. С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики, а именно для детей 5-6 лет. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

С дидактическими игрушками дети играют индивидуально и коллективно. Усвоив на занятиях определённую последовательность действий, ребёнок самостоятельно складывает пирамидку в свободное от занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон активности дошкольника. При определенном энтузиазме родителей можно превратить домашние игры в обучающие, развивающие и самые желанные для вашего ребенка.

свернуть

«Информатика без розетки»

Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки, друзья и просто посетители сайта!

Спешим разделить вместе с вами радостное событие: двое наших педагогов прошли обучение, получили сертификаты и стали полноправными участниками экспериментального проекта «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет». А это значит, что теперь наши педагоги-тьютеры (Карабанюк Зоя Петровна и Лукашук Татьяна Викторовна), могут проводить занятия с ребятами старшей группы в рамках образовательной программы «Информатика без розетки», разработанной Парком высоких технологий.

11 сентября в г. Минске состоялась встреча с научными руководителями проекта, администрацией Парка высоких технологий: Карлюкевич Натальей Станиславовной, Мартинкевичем Александром Михайловичем, специалистами национального института образования и руководителями экспериментального проекта учреждений дошкольного образования республики. В рамках встречи намечены цели и задачи, планы на будущее, участники проекта обменялись творческими идеями, впечатлениями, поделились опытом командной работы коллективов дошкольных учреждений. Проект обещает быть плодотворным, насыщенным, а самое главное познавательным, увлекательным и развивающим для наших воспитанников.

Программа курса «Информатика без розетки» интересна, направлена на изучение основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования.

Котенок Scratch («Царапыш») ждет с нетерпением первой встречи, чтобы играя, вместе познавать новое в мире информатики, учиться логически рассуждать, кодировать и декодировать простейшую информацию, строить алгоритмы, лабиринты, осуществлять простейшие действия с информацией.

Желаем всем новых творческих успехов, целеустремленности, сил и желания добиться новых свершений.

А мы непременно будем Вас информировать о наших достижениях. 

свернуть
Яндекс.Метрика